Ведем учет у ИП на УСН 6%, часть 1

В данной статье мы рассмотрим пример ведения учета хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя на УСН с объектом налогообложения доходы (6%) в программе 1С: Бухгалтерия 8. ИП занимается оказанием услуг и торговлей (небольшие объемы операций, иначе лучше использовать конфигурацию «Управление торговлей»). Производство и розничную торговлю в данной статье рассматривать не будем.

1.Первоначальное заполнение.

1.1. Настройка применяемых систем налогообложения.

Пункт меню "Предприятие \ Применяемые системы налогообложения".
Выбираем значение "Упрощенная система налогообложения"

1.2. Заполняем справочник "Организации"

Пункт меню "Предприятие \ Организации"

1. В поле "Юр. / физ. лицо" выбираем значение "Физ. лицо".

2. Заходим в поле "Физическое лицо" и заводим себя в качестве физического лица.

Поле «ИНН» заполнять обязательно.

Далее заполняем оставшиеся данные: ОГРНИП, дата и номер свидетельства, коды статистики, адресную информацию и.т.д.

1.3. Заполнение учетной политики.

Пункт меню "Предприятие \ Учетная политика \ Учетная политика организаций"
Заполняем вкладку "УСН"
На вкладке "Бухгалтерский учет", поле "Способ оценки МПЗ" устанавливаем значение "ФИФО"

1.4. Прочие настройки параметров учета.

Пункт меню "Предприятие \ Настройки параметров учета" .Тут хотелось бы отметить три момента.
Вкладка "Запасы" ставим галочку "Ведется учет по партиям". Данный параметр позволяет вести учет не только по номенклатуре , но и по партиям. Проще говоря вы будете видеть что, у Вас есть "Товар1" купленный 01.01.2010 6 штук на сумму 3000рублей (цена 500), и также есть "Товар1" купленный 01.02.2010 10 штук на сумму 6000 рублей (цена 600).
Вкладка "Денежные средства" ставим галочку "По статьям движения денежных средств". Данный параметр позволяет Вам вести учет движений на счетах денежных средств, с дополнительной аналитикой "Статья движения денежных средств". Т.е. получать данные в разбивке "Оплата от покупателей" - 10000 руб., "Оплата поставщику" - 5000руб. , "Оплата налогов" - 3000руб. и т.д. Рекомендуем использовать данный параметр.
Вкладка "Расчеты с контрагентами" ставим галочку "По документам расчетов".Данный параметр добавляет к счетам учета расчетов с контрагентами дополнительною аналитику "Документы расчеты". Позволяет получать данные в разрезе Контрагент1 по реализации 1 от 01.01.2010 должен 1000руб., по реализации 2 от 15.01.2010 – 2000руб.; Контрагенту2 по платежке 1 от 02.01.2010 мы должны 3000руб. и.т.д. Ведение учета немного усложняется за счет того что, в документах нужно указывать дополнительно "Документ расчета", но позволяет легко получать данные по просрочке оплаты, по документам задолженности и т.д.
Описание остальных параметров можно прочитать в справке программы.

1.5. Заполняем виды деятельности.

Теперь определимся с видами деятельности. Пункт меню "Предприятие \ Товары (материалы, продукция, услуги) \ Номенклатурные группы". Допустим, наш гипотетический ИП имеет два вида деятельности «Продажа товара» и «Оказание услуг». По видам деятельности мы будем вести учет доходов и расходов, а далее будем анализировать прибыльность того или иного направления. В реальности данный список можно расширить например по укрупненным видам товаров «Корма для кошек», «Корма для собак», «Услуги по стрижке», «Лечение» и т.д. Подробней по данной теме можно почитать тут.

1.6. Заполняем счета учета номенклатуры и контрагентов.

1.6.1. Счета учета контрагентов.     

Пункт меню «Предприятие \ Счета учета расчетов с контрагентами». Заполняем одну запись, если ее нет как показано на картинке , это будет настройка по умолчанию.


Данные счета будут автоматически подставляться в документы. Если по некоторым контрагентам счета учета отличаются от показанных на рисунке, то под них можно ввести свою настройку. Приоритет подставки счетов в программе следующий: сначала ищется настройка по конкретного контрагента, если нет то по группе контрагента, если нет то берется из настройки по умолчанию. В любом случае в документе можно в ручную изменить счета учета.

1.6.2. Счета учета номенклатуры.

Пункт меню "Предприятие \ Товары (материалы, продукция, услуги) \ Счета учета номенклатуры". Сначала создаем настройку по умолчанию (на рисунке), если таковая отсутствует. Так как состав справочника номенклатуры широк, в нем хранятся списки: товаров, услуг оказываемых, услуг закупаемых, материалов и т.д. Советуем внимательно отнестись к данному разделу.
Например для группы "Товары" можно задать одну настройку. То для входящих услуг (аренда, коммунальные услуги, интернет, телефон и т.д.) лучше назначать персональные, это в дальнейшем ускорит ввод, и поможет избежать ошибок в разнесение.

1.7. Заполнение справочника "Статьи затрат"

Пункт меню "Предприятие \ Доходы и расходы \ Статьи затрат". В данном справочнике заносим аналитику в разрезе которой будем учитывать затраты. Состав и степень детализации лучше продумать заранее, выделить основные статьи затрат например "Аренда", "Зарплата", "Связь", "Доставка" и т.д. Для прочих затрат (одноразовые, или незначительные по сумме) лучше завести статью «Прочие затраты».

1.8. Ввод начальных остатков. 

После первоначального заполнения учетных данных и справочников, приступим к вводу начальных остатков. Данный раздел описан в справочной информации и документации к программе, останавливаться для него не будем. Для упрощения предположим что, наш ИП только начал заниматься предпринимательской деятельностью, сотрудников пока нет. Так как четкой границы между деньгами физ. лица и ИП нет, (вообще можно сказать что нет). И часто бывает ситуация что, оплата за услуги и товары предназначенные для ведения хоз. деятельности может вестись просто налом из кармана (шел по улице, зашел в магазин купил канцтоваров для офиса и т.д.), а отслеживание например за счетом 50, вовремя перекладывать из одного кармана в другой и обратно, пока нехочется. Введем искусственное разграничение, для этого будем использовать счет «76.09», заведем ИП в качестве контрагента, договор заводим с видом «прочее». На этом счете мы будем учитывать какую сумму вложили в дело (кредитовый оборот) или наоборот изъяли (дебетовый оборот). Сразу оговоримся, что этот метод имеет недостаток, нельзя определить сумму имеющейся наличности.

Продолжение следует....

Если Вам нужна более подробная консультация по данной теме или помощь в настройке, отправьте нам заявку.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
 

Автор: Евгений Логинов

© Евгений Логинов